0 Список сравнения
0
07:30:47 - 07.11.2024

Культура вождения на велосипедах и мопедах

Культура вождения на велосипедах и мопедах
В Правилах дорожного движения велосипедистам и водителям мопедов посвящен целый раздел, где приведены основные требования. Всего не перечесть, и поэтому многое зависит от внутренней культуры, на основе которой каждый определит свою линию поведения, исходя из доброжелательного отношения к другим участникам дорожного движения, прежде всего пешеходов, которым эти легкие транспортные средства могут нанести существенные травмы, особенно детям и старикам.
В то же время велосипедисты и водители мопедов могут быть серьезно травмированы автомобилями, и не только грузовыми или автобусами, но и легковыми. Перед тем как начать движение на велосипеде или мопеде, водитель должен четко представить себе маршрут передвижения, что представляет собой комбинацию автомагистралей и велосипедных дорожек. По пути, видимо, придется проехать несколько сложных перекрестков.
Возможно, будет несколько вариантов маршрутов, из них надо выбрать наиболее подходящий. При этом могут быть различные сравнительные параметры. Один выбирает кратчайший путь, второй - спокойный, третий - такой, что проходит по зеленой зоне, четвертый - с наименьшим количеством подъемов. В этом выборе многое зависит от силы велосипедиста, его выносливости и времени, в который нужно уложиться.
Подготовка к поездке предусматривает экипировку водителя. Так, в жаркое время на удлиненных маршрутах велосипедистам необходимо иметь флягу с водой, что поможет не допустить перегрева. Многие как летом, так и зимой, ездят в очках. Летом должны быть затемненные очки, зимой - очки с просветленной оптикой. Это защищает глаза от пыли, брызг, снега - всего того, что заставляет прищуривать глаза и тем самым затрудняет обзор. Безусловно, стоит воздержаться от поездок в снег и гололед. Однако это не всех останавливает. В сельской местности просто нет возможности выбирать транспорт, а в городе все надеются, что снег и лед будут быстро устранены коммунальными службами.
У тех, кто ездит на велосипеде или мопеде, ежедневно вырабатывается психологическая устойчивость, обусловленная внутренней потребностью двигаться, чувствовать скорость, наслаждаясь управляемостью и доказывая себе преимущество перед автомобилями этого простого транспортного средства. То есть у велосипедистов и водителей мопедов вырабатывается определенный рефлекс, и погасить его бывает совсем непросто. Среди заядлых велосипедистов есть много владельцев автомобилей, и они охотно заменяют поездку на велосипеде поездкой в автомобиле.
Посмотрим на европейские автобаны. В теплое время года можно увидеть много легковых автомобилей, которые двигаются в сторону, противоположную большим городам. На этих машинах, на специальных подставках, закреплено несколько велосипедов, их может быть 4-5. Это свидетельствует о том, что часть маршрута будет пройдена на велосипеде, и это даст возможность активно отдохнуть.
Трудно ездить в тумане. Дело не только в том, что ухудшается видимость: в тумане трудно дышать. Хорошо известны утренние туманы, которые заполняют низины. Они быстро рассеиваются, и, возможно, стоит их переждать.
Дороги усеяны рекламными щитами, что установлены на обочинах. Эти мгновенные отвлечения являются очень важными, особенно тогда, когда велосипедист (водитель мопеда) движется по обочине автомагистрали. Не очень серьезно может прозвучать рекомендация для водителей таких транспортных средств: усвоить динамическое чтение, то есть скорочтение. А между тем владеть этой методикой должны все без исключения.
Во время езды стоит воздержаться и от курения, и от еды, потому что эти действия отвлекают водителя, и, как минимум он может потерять равновесие. Редко можно увидеть, как велосипедист пешком пересекает перекресток или переполненную улицу. Все стараются ехать, порой на высокой скорости, создавая неудобства и опасные ситуации и себе, и водителям автотранспорта. При этом аналогично пешеходам, они не руководствуются светофором, если приходится пересекать регулируемый перекресток. Пробки им не страшны. Велосипедисты и водители мопедов ловко лавируют между автотранспортом, демонстрируя превосходство своих возможностей перед взволнованными водителями авто. Такое лавирование увеличивает плотность затора.
Проще выполнить требования Правил дорожного движения и пешком перевести велосипед через улицу, пользуясь пешеходным переходам и тротуарам. Некоторые так и делают, для кого психологически безразлично ехать или идти. Но для подавляющего большинства велосипедистов и водителей мопедов езда граничит с удовольствием, тогда как ходьба - обычная необходимость, для которой техника не нужна.
Сама же техника является элементом некоторого престижа. Велосипед, а тем более мопед, для кого-то является предметом гордости и составляет часть его имиджа. Для ребенка - это, пожалуй, первая в его жизни дорогая вещь, что дает возможность чувствовать себя маленьким хозяином, тем более что многие сверстники этого не имеют. Для людей в возрасте - это способ продемонстрировать свое здоровье, выносливость и тем самым отодвинуть старость. Несмотря на это, любой велосипедист и водитель мопеда может гордиться собой и даже демонстрировать некоторое преимущество.
Возврат к списку