07:37:24 - 08.11.2024
Велосипеды GT
GT – изобретая велосипед, открывая новые горизонты!
Человек, хотя бы раз в жизни ездивший на велосипеде, никогда не забудет тех чувств скорости, свободы, энергии, которые дарит этот с первого взгляда незамысловатый транспорт. Но спросите владельцев велосипедов со скромной маркировкой «GT» на раме, и они скажут, что их байки – это не просто транспорт, спортивный инструмент или элемент активного отдыха. Велосипеды GT – настоящая симфония человеческих способностей и возможностей, умноженная техническим гением и воплощенная в простой, на первый взгляд, конструкции: рама, два колеса, цепной привод.
Уже больше сорока лет GT снова и снова изобретает велосипед, постоянно открывая новые возможности для любителей велоспорта во всем мире. Но заслужить такую славу в условиях крайне жесткой конкуренции было нелегко. И, наверное, случилось это благодаря самобытности создателей компании, ее уникальной производственной и торговой политике, а еще ряду счастливых случайностей, из которых и сложилась непростая, но удивительная судьба этой фирмы.
И первая случайность произошла в 1972 году: сын обычного сварщика Гэри Тернера (от его имени и название торговой марки – GT) увлекся велосипедным мотокроссом, спортом, тогда находившемся в стадии активного развития. Гэри Тернер в свободное время в гараже смастерил велосипед для сына, использовав для рамы легкий и прочный хромомолибденовый сплав. Рама получилась такой удачной, легкой и живучей, что к нему начали поступать заказы. Так появилась новая марка на велосипедном рынке GT BMX, к которой очень быстро пришла популярность среди спортсменов.
Но, возможно, все так и закончилось бы небольшим кустарным производством, если бы не вторая случайность – автокатастрофа. ДТП произошло с Ричардом Лонгом, он получил страховую выплату. Очень активный, предприимчивый мужчина открыл в Калифорнии, в городе Анахайм веломагазин. И очень быстро обратил внимание на интерес покупателей к рамам производства Гэри Тернера. Тем более, что сыновья американцев, ровесники, одинаково увлекались BMX и быстро подружились. Не удивительно, что Гэри и Ричард решили объединить усилия. Так слились в одно русло инженерный талант Гэри Тернера и недюжинные предпринимательские способности, коммерческое чутье и умение разбираться в людях Ричарда Лонга, образовав в итоге уникальную комбинацию, подарившую миру компанию «GT Bicycles» (официально зарегистрированную в 1979 году).
Уникальность производства была в том, что начиналась GT с выпуска BMX-байков, велосипедов для прохождения сложнейших трасс, выполнения головоломных трюков. Поэтому велосипед должен был быть легким, маневренным, очень прочным и надежным, с идеальной балансировкой рамы, отличной ходовой частью. На это и сделала ставку компания, которая перешла в дальнейшем (в 1988 году) на выпуск горных велосипедов, которые поначалу показались слишком консервативными, но быстро смогли доказать свой потенциал. К 1995 году GT заняла лидирующие позиции на мировом велорынке.
Правда, потом начались не самое лучшее время в истории компании: трагическая гибель Ричарда Лонга в автокатастрофе, неразбериха в руководстве… Все изменилось к лучшему в 2001 году, когда фирму приобрел крупнейший в США велоимпортер «Pacific Cycle LLC», которую, в свою очередь, в 2004 поглотил крупный канадский концерн «Dorel Industries», современный владелец GT. С этого времени начался новый подъем популярности замечательных велосипедов этой торговой марки.
В чем же секрет такой интереса к GT у покупателей? Каждый год на рынок выходят все новые и новые модели горных, BMX, дорожных, шоссейных велосипедов, в том числе женские и детские модификации, и всех их отличает продуманный до мелочей дизайн, качественные материалы и уникальные технологии, многие из которых являются ноу-хау инженеров компании.
К таким ноу-хау, к примеру, относится фирменная и легко узнаваемая рама с характерной конструкцией заднего треугольника, перья которого продолжаются до соединения с верхней трубой, через которую также пропущена и подседельная труба. Такая конструкция позволяет придать большую жесткость раме, а также увеличить эффективность хода педалей. Недаром велосипеды GT славятся своим легким ходом. Обеспечивается это также и уникальной фирменной системой задней подвески I-Drive, которая сочетает в себе отличную управляемость и проходимость полноподвесного велосипеда с невероятной легкостью хода «горника». К собственным разработкам относятся и трехмерные дропауты, которые облегчают накат велосипеда. Кроме того, инженеры компании используют для облегчения конструкции особое строение рам с переменным сечением (баттинг), а также гидроформовку, которая, благодаря технологии использования масла под высоким давлением, позволяет усилить раму у рулевой колонки.
Мастерство конструкторов дополняется богатейшим опытом знаменитых спортсменов, которых GT активно привлекает к разработке новых моделей, создавая все более совершенные, надежные и красивые велосипеды, с каждым годом доказывая всему миру, что изобретать велосипед – вовсе не пустое занятие, а поиск новых путей и новых горизонтов.